Сервер IP-телефонии для Россиского представительства компании Midea

Задача:
Основная: в новом офисе обеспечить телефонной связью 40 сотрудников, которые звонят по различным направлениям:
  • В разные регионы России
  • В Китай
  • В Беларусь.
  • В Германию и так далее.
Дополнительная: потратить на звонки как можно меньше денег.

Условия:
  • офисное помещение с проведённой локальной сетью. Выделенная телефонная сеть отсуствует
  • канал доступа в инернет уже есть. 
Решение:
Так как решение с применением традиционной телефонии обошлось бы дорого и в подключении и в дальнейшей эксплуатации, развернули и запустили сервер телефонии, Asterisk. В целях экономии, для запуска Asterisk, использовали выведенный из эксплуатации сервер терминалов, добавив оперативной памяти.
Пользователям установили IP-телефоны Yealink T19P E2, которые выбрали, как наиболее стабильные из недорогих аппаратов.
К серверу подключили трёх провайдеров, для оптимизации расходов на связь.
  1. Договорились с провайдером предоставляющем номера по предыдущему адресу о маршрутизации звонков по этим номерам в SIP. Используется для входящих звонков и исходящих внутризоновых соединений
  2. Оператор с дешёвыми звонками в Китай
  3. Оператор с дешёвыми звонками в Беларусь и европу.
Перед окончательным выбором провели тестирование различных операторов, и выбрали самых недорогих из качественных.

Для удобства управления, провели интеграцию Asterisk с уже работающим доменом Windows

Результат:
  1. Система работает уже более полугода.
  2. Экономия более чем шестидесяти тысяч рублей в месяц на звонки. Внедрение системы окупилось за первый  месяц использования.
  3. Все настройки АТС цетрализовано резервируются. В случае выхода оборудования из строя, восстановление работы АТС займет не более часа. При этом для восстановления можно будет использовать любой доступный компьютер.
  4. Сотрудники Midea получили гибкий инструмент, возможности которого только участься использовать. Уже используются:
    • Голосовое приветствие с гибким распределением звонков.
    • Автоматический перевод звонка на мобильный, при включении режима "нет на месте".
    • Уведомление о пропущенных по электронной почте.